<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-100016415-2', 'auto'); ga('send', 'pageview'); </script>
T

ЭПИЗОД девятый


КРУГЛЫЙ СТОЛ

Лейпциг — Колумбия — Москва

Журналист Григор Атанесян, кинокритик Владимир Лященко и художник Кирилл Глущенко обсуждают дневник Николая Николаевича Козакова.

ПОДПИСАТЬСЯ

ПОДПИСАТЬСЯ

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ

1 ч. 26 мин. 47 сек.

<script src="//yastatic.net/es5-shims/0.0.2/es5-shims.min.js"></script> <script src="//yastatic.net/share2/share.js"></script> <div class="ya-share2" data-services="facebook,vkontakte" data-image="http://1962.gluschenkoizdat.ru/wp-content/uploads/2017/07/2017-kozakov-fb01.jpg" data-counter=""></div> <meta property="og:title" content="Глушенкоиздат"> <style> .ya-share2__item_service_facebook .ya-share2__icon {width: 79px; height: 23px; margin-right: 0; background-size: cover; background-position: center; background-repeat: no-repeat; background-image: url(http://1962.gluschenkoizdat.ru/wp-content/uploads/2017/07/fb-wh.svg)} .ya-share2__item_service_facebook .ya-share2__badge {background-color: rgba(0,0,0,0);} .ya-share2__container_size_m .ya-share2__counter {line-height: 23px;} .ya-share2__counter:before {width: 14px; height: 1px; top: 12px; left: 75px; background-color: white;} .ya-share2__container_size_m .ya-share2__counter {font-size: 14px; color: white;} .ya-share2__item {font-family: Journal Sans, sans;} .ya-share2__item_service_vkontakte .ya-share2__icon {width: 79px; height: 23px; margin-right: 9px; background-size: cover; background-position: center; background-repeat: no-repeat; background-image: url(http://1962.gluschenkoizdat.ru/wp-content/uploads/2017/07/vk-wh.svg)} .ya-share2__item_service_vkontakte .ya-share2__badge {background-color: rgba(0,0,0,0);} .ya-share2__container_size_m .ya-share2__counter {line-height: 23px;} .ya-share2__item_service_vkontakte .ya-share2__counter:before {width: 17px; height: 1px; top: 12px; left: 81px; background-color: white;} .ya-share2__container_size_m .ya-share2__counter {font-size: 14px; color: white;} .ya-share2__item {font-family: Journal Sans, sans;} </style>
<iframe width="100%" height="150" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https://api.soundcloud.com/tracks/351927803&color=000000&auto_play=false&hide_related=true&show_comments=false&show_user=false&show_reposts=false&visual=false&show_artwork=false"></iframe> <style type="text/css"> #widget {border: 0px !important; background-image: none !important;} .g-background-default {background-color: none !important;} </style>

Эвакуированный из бло­­кад­ного Ленин­гра­да де­­­ся­­ти­летний Николай Ко­­­за­ков ока­зы­вается в по­сел­ке Тол­ба под Горь­ким. Мать, бывшая учитель­ница, устраивается бухгалтером в местный детский дом, Николай идет в школу, горьковский универси­тет, а затем поступает на заочное отделение исторического факуль­тета МГУ им. Ломоносова. Козаковы переезжают в соседний поселок Кадницы. Николай трудится водителем грузового автомобиля, ненадолго перебирается на строи­тельство нефтепровода в казахстанский Челкар, и вскоре возвращается обратно.

Козаков методически документирует свою жизнь. С пятнадцати лет он ведет днев­ники: подробные заметки в общих тетрадях начинаются с перечисления темпе­ра­туры воздуха и направления ветра, описывают происшествия на работе и дома, переключаясь на редкие размышления о любви и своем месте в обществе. Отдель­но заполняется дневник погоды и „Ведомость учета расходов и возлияний Бахусу“, в которой содержатся траты за день и объем выпитого алкоголя, место и обстоя­тельства распития. Козаков пишет стихи, с тем чтобы позже опубликовать их в областных малотиражных газетах. Когда появляется фотоаппарат, Николай сни­мает не только привычные застолья и портреты, но и пейзажи, „архитектурные композиции“, имеется даже серия „Следы деятельности животных“: „След мед­ведя и сапога 45 размера, 25/VII•71“, „Бобровые погры­зы (старые). р. Ламна. 26/VIII•71“. В середине 60-х годов Козаков перестает вести привычный дневник и начинает новые тетради: „Дневники охоты и рыболовства“.

В распоряжении Глущенко­­из­дата оказались тетради с днев­никами Николая Ко­за­ко­ва за 1962 г. После продолжительной работы над их расшифровкой и подготовке к печати изда­тельство предлагает вниманию читателей этот радиоспектакль, а также книгу. Публикация приурочена к отчетной выставке издательства „Прекрасен облик наших будней“. Издательство выражает надежду на то, что эти дневники, пролежавшие в частном архиве долгие годы и не имевшие шансов на публикацию во времена Госкомиздата, найдут своего чи­тателя сегодня. Чтение этого литературно-истори­ческого документа должно помочь в понимании тех самых „наших будней“, а также стать эффективной прививкой от ностальгического восприятия дошедших до нас фотоальбомов и открыток со смеющимися лицами заводских рабочих и парадной пустотой предрассветных проспектов.

1962. ЭПИЗОДЫ

№ 1. Январь

№ 2. Март

№ 3. Июль

№ 4. Август

№ 5. Сентябрь

№ 6. Октябрь

№ 7. Ноябрь

№ 8. Декабрь

Круглый стол

ФОТОГРАФИИ

Запрудное, Москва. Ч. 1

Аварийные автомобили всех лет

Брак, но нужное

Запрудное, Москва. Ч. 2

Следы деятельности животных

Доброкачественные дубликаты

Кадницы, Кстово, Запрудное

A Little Life, М. Кувшинова

Speaking Like a State, А. Хитров

О дневниках Н. Козакова

Магазин

НИКОЛАЙ КОЗАКОВ. ДНЕВНИК. 1962

Звукорежиссер К. Глущенко
Диктор Ю. Ковеленов
Редактор Е. Чучалина
Технический редактор Т. Леонтьева
Звукооператоры: С. Авилов, Р. Хусейн
Арт-директор: К. Глущенко
Иллюстратор: А. Колчина
Дизайнеры: А. Глушкова, А. Московский
Сайт разработан на платформе Verstka.io

NIKOLAY KOZAKOV. DIARIES. 1962

Director K. Gluschenko
Speaker Y. Kovelenov
Editor E. Chuchalina
Technical editor T. Leontyeva
Recording engineers: S. Avilov, R. Khuseyn
Art Director: K. Gluschenko
Illustration: A. Koltchina
Designers: A. Glushkova, A. Moskovsky
Site was developed with Verstka.io

Запись произведена на пленку Quantegy на 24-дорожечном аппарате Studer A820 с использованием
микрофона Neumann U67.

Recording is made on Quantegy tape 
with 24-channel
Studer A820 using 
Neumann U67 microphone.

© ГЛУЩЕНКОИЗДАТ, 2016–2017 
Студия звукозаписи „Параметрика“. Запись 2016 г.
Проект подготовлен совместно с фондом VAC
в рамках выставки „Прекрасен облик наших будней“

Заказ № 153. Москва, Северное Чертаново, 2017 г.
Order № 153. 
Moscow, 2017

© GLUSCHENKOIZDAT, 2016–2017
Recorded in Parametrika Studio in 2016
The project was prepared jointly with the VAC Foundation within the framework of the exhibition
"Our Days Are Rich And Bright"

{"width":1030,"column_width":8,"columns_n":24,"gutter":36,"line":12}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Journal Sans; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}